• Рейтинг:
  • Автор:
  • Производитель:
  • Полное название:
    В музыку с радостью. Учебное пособие для начального музыкального образования. Издание второе, исправленное и дополненное
  • Год издания:
    2018
  • Обложка:
    мягкая
  • Страниц:
    176
  • Размер:
    30*21 см
  • ISBN/ISMN:
    978-5-7379-0020-5
660 ₽
Есть в наличии
Рекомендовано Министерством культуры РФ
Соответствует Федеральным государственным требованиям (ФГТ)

Переиздание известной фортепианной школы несомненно заинтересует и педагогов, и учеников. Тщательно выверен первый раздел, который является уникальным по своей строгой систематизации материала, исходя из изучения основных пианистических приемов. В нем некоторые пьески отредактированы, другие заменены авторскими, добавлено много подтекстовок. В хрестоматии появился раздел с крупной формой, в котором представлены легкие и удобные для исполнения вариации и сонатины, добавлены интересные пьесы, ансамбли, более сложные этюды и полифонические произведения. В результате сборник стал более удобным для работы с начинающими, выровненным по сложности. По нему можно теперь заниматься три года, включая подготовительный класс.

В учебном пособии О.Геталовой и И.Визной делается попытка, которую надо признать удавшейся, осмыслить, систематизировать, в строгой последовательности выстроить процесс овладения учеником основными (первоначальными) навыками фортепианной игры. Организация пианистического аппарата представляет, как известно, немалые трудности, а между тем от того, насколько учащийся овладел базовыми двигательными приемами, зависит его дальнейшее продвижение, его успехи.

В этом пособии каждый новый двигательный прием вводится на доступном для ребенка, хорошо продуманном материале. Педагог найдет здесь также достаточное количество этюдов и пьес, на которых можно закрепить новый навык. Овладение двигательными приемами идет рука об руку с постижением структурных закономерностей музыкального языка, что позволяет ученику лучше ориентироваться в строении музыкальной речи.

ОЛЬГА ГЕТАЛОВА О СВОЕМ СБОРНИКЕ:

Этот сборник, я думаю, потому получил признание, потому что он облегчает труд преподавателя. Здесь собран и систематизирован материал для освоения основных пианистических приемов. Причем такая систематизация никогда не была представлена ни в одном сборнике. По крайней мере, я так это вижу.

Он помогает научить ученика. И дети занимаются по нему с удовольствием. Это оттого, что материал подается очень постепенно. То есть мало того, что все систематизировано по приемам, — внутри каждого раздела идет постепенное нарастание сложности. Каждый новый раздел опять начинается с самого простого. С маленькой формулы. Поэтому ребенок может сосредоточиться на качественном исполнении новой задачи.

С самого начала мы хотели предложить преподавателям заниматься в этой строгой последовательности. Можно, конечно, подходить творчески — если ученик способный. Но в общем случае — нужно проходить как можно больше легких пьес на каждый прием. Тогда прием закрепляется, и ребенок осваивает его исподволь, без нажима.

СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗДЕЛ I

  1. Часть I. Знакомство с инструментом. Первые звуки. Штрих non lеgato
  2. Часть II. Знакомство с нотами. Игра по нотам третьим пальцем
  3. Часть III. Штрих non legato 2-м, 3-м и 4-м пальцами
  4. Часть IV. Игра всеми пальцами. Двойные ноты
  5. Часть V. Игра non legato всеми пальцами
  6. Часть VI. Штрихи legato и staccato
    • Две ноты под лигой (опора на первый звук)
    • Штрих staccato
    • Cочетание штрихов
    • Две ноты под лигой (опора на второй звук). Затактовая интонация
  7. Часть VII. Штрих legato
    • Три ноты под лигой (опора на первый звук)
    • Три ноты под лигой (опора на третий звук)
    • Три ноты под лигой (опора на второй звук)
  8. Часть VIII. 4–5 нот под лигой
  9. Часть IX. Длинные лиги
    • Длинные лиги в пьесах моторного характера
    • Длинные лиги в кантилене
РАЗДЕЛ II

  • Хрестоматия. Закрепление ранее полученных навыков на более сложном материале
РАЗДЕЛ III

  • Ансамбли

Пока не было вопросов.