• Рейтинг:
  • Автор:
  • Производитель:
  • Полное название:
    В мире танца. Выпуск 1. Менуэты, гавоты, контрдансы, кадрили. Переложение для аккордеона или баяна
  • Год издания:
    2014
  • Обложка:
    мягкая
  • Страниц:
    56
  • Размер:
    29*22 см
  • ISBN/ISMN:
    979-0-66006-030-8
279 ₽
Есть в наличии

Учебно-методические пособия серии «В мире танца» адресованы педагогам и учащимся ДМШ для ознакомления с различными музыкальными жанрами от их возникновения до претворения в творчестве современных отечественных и зарубежных композиторов.

Первый выпускпосвящен старинным танцам - менуэту, гавоту, контрдансу и кадрили. Вошедшие в сборник сочинения Баха, Генделя, Телемана, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Щедрина и других композиторов представляют собой прекрасный иллюстративно-художественный материал для обучения игре на аккордеоне или баяне.

Сборник предназначен учащимся детских музыкальных школ, музыкальных училищ, а также любителям домашнего музицирования.

МЕНУЭТ

«Танец королей» и «король танцев» - так шутили двести лет назад, потому что менуэт был столь же популярен в XVII и XVIII веках, как вальс - в Х1Х. Французское слово menu означает «маленький», «мелкий», то есть танец, основанный на маленьких шагах.
Менуэт - старинный французский народный танец, он произошел от хороводов провинции Пуату. Как и многие народные танцы, менуэт прижился при дворе французских королей и при Людовике XIV, в середине XVII века, превратился в галантный аристократический танец, сдержанные движения которого основывались преимущественно на жеманных поклонах и реверансах. Размер менуэта всегда - 3/4.

ГАВОТ

Изящный и спокойный, степенный и приветливо-грациозный, этот французский танец был популярен три столетия подряд: XVI, XVII и XVIII. A вышел из употребления уже около 1830 года, уступив место вальсу, польке, мазурке, полонезу. Как и многие танцы, он зародился в фольклоре - в хороводах. Но уже с XVII века гавот стал придворным танцем, что, конечно, несколько изменило его характер, сделало более утонченным. Затем гавот попал в балет, в инструментальную сюиту. Размер этого танца обязательно четный: 4/4 или 2/2.

КОНТРДАНС

Этот танец был основой европейской танцевальной музыки XVI-XIX веков. Его французское название - вариант английского country-dance, что буквально означает «деревенский танец». Несложный, удобный, разнообразный, демократичный (в нем может участвовать неограниченное количество танцующих), он был чрезвычайно популярен в Англии, Франции, Германии, в североевропейских странах. У контрданса было множество разновидностей и названий: кадриль, гросфатер, экосез, англез, котильон и др. При этом в каждой стране он был любим именно как иностранный танец. Музыкальный размер контрданса обычно четный: 2/4 или 6/8.

КАДРИЛЬ

Этот интересный, увлекательный и красивый танец еще недавно был чрезвычайно распространен во всей Европе. Основное время его бытования приходится на XVIII и XIX века. Многие танцы возникли как народные и лишь потом попали на светские балы. А с кадрилью наоборот. Долгое время популярная в салонах, она постепенно демократизировалась и стала любимым народным танцем. Особенность кадрилей, несмотря на большое количество разновидностей, сложившихся в разных странах и городах - это четное количество участников, делящихся на пары.

ЭКОСЕЗ

Французское слово ecossais означает «шотландский». Именно из Шотландии происходит этот веселый народный танец с энергичным двудольным ритмом, первая доля которого раздроблена на две восьмых. В Европе c конца XVII века он был известен как «англез», и в России его называли английским танцем. Экосезом его назвали во Франции в 1726 году. В начале XIX века к нему часто обращались профессиональные музыканты. Экосезы есть y Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • М. Рыцарева. Рассказы о танцах
  1. Ж. Б. Люлли. Менуэт
  2. Й. Гайдн. Менуэт
  3. И. С. Бах. Менуэт
  4. Л. Моцарт. Менуэт
  5. Й. Гайдн. Менуэт
  6. С. Майкапар. Менуэт
  7. Г. Свиридов. Старинный танец. Из «Альбома дли детей»
  8. А. Лепин. Мальвина. Из Сюиты «Приключения Буратино»
  9. Р. Паулс. Мальчик и сверчок. Из цикла «5 сказочек»
  10. Г. Гладков. Дуэт Принцессы и Трубадура. Из мультфильма «Бременские музыканты»
  11. Г. Ф. Гендель. Гавот
  12. Г. Ф. Телеман. Гавот
  13. В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
  14. Ф. Госсек. Гавот
  15. А. Глазунов. Гавот. Из балета «Барышня-служанка»
  16. С. Прокофьев. Гавот. Из Симфонии No. 1 «Классической»
  17. Б. Лившиц. Гавот
  18. Д. Шостакович. Гавот
  19. И. Цветков. Золушка
  20. Л. ван Бетховен. Контрданс си-бемоль мажор
  21. Л. ван Бетховен. Контрданс до мажор
  22. Старинный танец. Экосез
  23. Л. ван Бетховен. Экосез
  24. Ф. Шуберт. Экосез
  25. М. Титов. Контрданс
  26. И. Козловский. Контрданс
  27. М. Глинка. Контрданс
  28. П. Чайковский. Экосез. Из оперы «Евгений Онегин»
  29. П. Чайковский. Гросфатер. Из балета «Щелкунчик»
  30. Д. Г. Тюрк. Детская кадриль
  31. М. Глинка. Французская кадриль. Вторая часть
  32. А. Даргомыжский. Танец
  33. А. Даргомыжский. Дилижанс. Из кадрили «Почта»
  34. Р. Щедрин. Из кинофильма «Высота»
  35. А. Пахмутова. Веселая гармошка
  36. В. Блок. Московская кадриль
  37. В. Темнов. Веселая кадриль

Пока не было вопросов.