• Рейтинг:
  • Автор:
  • Производитель:
  • Год издания:
    2013
  • Обложка:
    мягкая
  • Страниц:
    304
  • Размер:
    29*22 см
  • ISBN/ISMN:
    978-5-7140-1146-7
1 299 ₽
Есть в наличии

Сольфеджио для 7-8 классов ДМШ завершает серию подготовленных издательством «Музыка» и постоянно переиздаваемых им учебников для детских музыкальных школ.

Данный учебник, издаваемый впервые, создан Еленой Михайловной Золиной, заслуженным работником культуры РФ, лауреатом I премии Московского городского конкурса профессионального мастерства «Лучший преподаватель детской школы искусств 2003 года». Как и предыдущие в этой серии, учебник содержит примеры для сольфеджирования и анализа, теоретический материал и задания.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Глава I. Музыкальный синтаксис
  1. § 1. Роль расчленённости в музыке. Цезура
  2. § 2. Построения
  3. § 3. Масштабно-тематические структуры (дополнительные сведения)
  4. § 4. Период
  5. § 5. Каденция
  6. § 6. Классификация периодов из двух предложений
  7. § 7. Трёхчастная репризная форма
  8. § 8. Двухчастная репризная форма
  • Глава II. Метр. Ритм
  1. § 1. Выразительная роль метра и ритма
  2. § 2. Простые размеры
  3. § 3. Сложные размеры
  4. § 4. Инструментальная группировка длительностей
  5. § 5. Группировка в размерах, где доля такта равна четверти
  6. § 6. Группировка в размерах, где доля такта равна восьмой
  7. § 7. Группировка в размерах, где доля такта равна половинной
  8. § 8. Сложно-смешанные размеры
  9. § 9. Переменные размеры
  10. § 10.Примеры на редкие размеры
  • Глава III. Лады
  1. § 1. Семиступенные диатонические лады
  2. § 2. Пентатоника
  3. § 3. Мажор и минор
  4. § 4. Виды минора
  5. § 5. Виды мажора
  6. § 6. Задания по трём видам мажора и минора
  7. § 7. Дважды гармонический вид мажора и минора
  8. § 8. Уменьшенный и увеличенный лады (дополнительные сведения)
  • Глава IV. Тональности. Родство тональностей. Отклонение и модуляция
  1. § 1. Квинтовый круг употребительных тональностей
  2. § 2. Неупотребительные тональности (дополнительные сведения)
  3. § 3. Соотношение тональностей
  4. § 4. Тональности первой степени родства
  5. § 5. Гармонические средства перехода в другую тональность
  6. § 6. Способы отклонения и модуляции в двухголосии
  7. § 7. Способы отклонения и модуляции в мелодии
  8. § 8. Модулирующие хроматизмы в отклонениях и модуляциях в тональность доминанты и параллельную ей
  9. § 9. Модулирующие хроматизмы в отклонениях и модуляциях в тональность субдоминанты и параллельную ей
  10. § 10. Особенности отклонения и модуляции в параллельную тональность
  11. § 11. Обобщение пройденного
  • Глава V. Внутритональный хроматизм
  1. § 1. Выразительная роль хроматизмов
  2. § 2. Типы внутритональных хроматизмов в мелодии
  3. § 3. Правописание хроматических вспомогательных звуков
  4. § 4. Правописание хроматических звуков, взятых скачком
  5. § 5. Правописание хроматических звуков в опевании
  6. § 6. Проходящие хроматические звуки
  7. § 7. Правописание проходящих хроматических звуков в мажоре
  8. § 8. Правописание проходящих хроматических звуков в миноре
  9. § 9. Задания на проходящие хроматические звуки в мажоре и миноре
  10. § 10. Задания на мелодические хроматизмы разных типов
  11. § 11. Хроматическая гамма
  12. § 12. Построение хроматической гаммы
  13. § 13. Ладовая альтерация
  • Глава VI. Интервалы
  1. § 1. Простые и составные интервалы
  2. § 2. Обращение интервалов
  3. § 3. Классификация интервалов
  4. § 4. Мелодические интервалы
  5. § 5. Гармонические интервалы
  6. § 6. Интервалы в мажоре и миноре натурального вида
  7. § 7. Интервалы в мажоре и миноре гармонического вида
  8. § 8. Тритоны (выразительная роль)
  9. § 9. Тритоны в тональности
  10. § 10. Тритоны от звука с разрешением в разные тональности
  11. § 11. Типы голосоведения в двухголосии
  12. § 12. Двухголосные примеры и интервальные последовательности с тритонами
  13. § 13. Характерные интервалы (специфика, выразительная роль)
  14. § 14. Характерные интервалы в тональности
  15. § 15. Характерные интервалы от звука с разрешением в разные тональности. Энгармоническое равенство характерных интервалов и несовершенных консонансов
  16. § 16. Все увеличенные и уменьшенные интервалы натурального и гармонического видов мажора и минора
  17. § 17. Особое (акустическое) разрешение малых и больших секунд и септим
  18. § 18. Хроматические интервалы (дополнительные сведения)
  • Глава VII. Аккорды
  1. § 1. Выразительная роль гармонии
  2. § 2. Названия тонов (звуков) аккорда
  3. § 3. Типы аккордов
  4. § 4. Виды аккордов
  5. § 5. Задания на типы и виды трезвучий
  6. § 6. Задания на типы и виды септаккордов 
  7. § 7. Способы соединения четырёхзвучных аккордов
  8. § 8. Обращения малого мажорного септаккорда 
  9. § 9. Трезвучия в тональности
  10. § 10. Мажорные и минорные трезвучия от звука с разрешением в разные тональности
  11. §11. Уменьшенное трезвучие и его обращения
  12. § 12. Параллельные секстаккорды
  13. § 13. Увеличенное трезвучие и его обращения и их энгармоническое равенство
  14. § 14. Септаккорды в тональности
  15. § 15. Доминантсептаккорд и его обращения
  16. § 16. Вводный септаккорд и его обращения. Энгармоническое равенство уменьшенного септаккорда и его обращений
  17. § 17. Доминантовый нонаккорд (V9)
  18. § 18. Прерванный оборот
  19. § 19. Двойная доминанта (дополнительные сведения) 
  20. § 20. Септаккорд II ступени и его обращения
  21. § 21. Движение мелодии по звукам аккордов
  22. § 22. Неаккордовые звуки в мелодии
  23. § 23. Органный пункт
  24. § 24. Септаккорды от звука с разрешением в разные тональности
  25. § 25. Побочные септаккорды
  26. § 26. Альтерированные аккорды. «Неаполитанский секстаккорд». Другие альтерированные аккорды (дополнительные сведения)
  27. § 27. Обобщение пройденного. Примеры для гармонического анализа
  28. § 28. Обозначения аккордов в эстрадной музыке (дополнительные сведения)
  • Приложения
  1. Приложение 1. Комплекс упражнений для проработки тональностей
  2. Приложение 2. Буквенные обозначения тональностей
  3. Приложение 3. Варианты индивидуального устного опроса на выпускном экзамене

Пока не было вопросов.