• Рейтинг:
  • Автор:
  • Производитель:
  • Полное название:
    Концертные пьесы. Выпуск 2. Средние классы ДМШ (ДШИ). Для аккордеона (баяна)
  • Год издания:
    2019
  • Обложка:
    мягкая
  • Страниц:
    32
  • Размер:
    30*21 см
  • ISBN/ISMN:
    979-0-706375-68-7
179 ₽
Есть в наличии

Настоящий сборник является продолжением темы воспитания художественно-образного мышления ученика.

Пьеса для выборного аккордеона (баяна) всего одна. Практически отсутствуют и декоративные элементы исполнения (удары, хлопки и т.п.) - всё это сделано намеренно, для облегчения слухового контроля за нюансировкой.

Задача стоит не столько в чётком исполнении штрихов и более высоком уровне владения динамикой звучания, исходя из формируемого образа, сколько во внутреннем настрое ученика на соответствующие чувства и эмоциональность.

Методические комментарии к исполнению некоторых пьес:

  • Хоральная прелюдия - tenuto на момент смены меха. Тему ведёт левая рука.
  • Гавот - "вытанцовывая", подчёркивая дуэтность: 1 часть - изящно; 2 часть - тяжелее, по-мужски. Создать ощущение учтивого разговора дамы и кавалера.
  • Зимнее утро - перекликается с "Хоральной прелюдией ля минор", но живее, солнечно. Мягче ведение меха (восход солнца после морозного инея ночи).
  • Старинный танец - более сурово, чем "Гавот". Ступенчатая динамика частей. Portamento (как бы смычковый бас) в партии баса.
  • На струнах души - рассказ в форме вальса. Восьмые во 2 части играть чуть живее, желательно в пол-нажима и не залиговывая (это утяжеляет звучание).
  • Весна - порхая, как балерина (энергично, подчёркивая фразы - "вопрос-ответ": crescendo-diminuendo) в 1 части. Сдержать темп во 2 части, сохранив полётность.
  • Ай, джуда - озорно, весело. Скорость исполнения подбирается индивидуально, в зависимости от "выговаривания" мордентов.
  • Грустная мелодия души - опять "парная" пьеса. Перекличка с "На струнах души". Очень серьёзно и эмоционально в 1 части, а во 2-й части - чуть грациозно.
  • Мой щенок - важно, как котёнок Гав из одноимённого мультика. Подчёркивая первую долю такта (бас можно лиговать с аккордом).
  • Ёжики - колючие штрихи, акцентировано. Сердитая разборка на грани драки.
  • Просто вальс - темп выбрать по качеству исполнения 2 части (её замедлять не надо). Не тяжело, чуть legato.
  • Школьная дружба - аналогично "Просто вальсу". В мажоре. Не округляя фразы динамикой, "по-пионерски". Темп не снижать.
  • Завтра будет лучше, чем вчера - можно медленнее, но сохраняя полётность legato. Бас можно слиговывать с последующими двумя аккордами (staccato).
  • Тверской бульвар - большими "волнами" (фразировка). Как можно легче и стремительно. Создать ощущение простора.
  • Есенинский бульвар - улыбка поэта. Беззаботно, немного rubato, прогулочным шагом.

  • "...Я московский озорной гуляка
    По всему тверскому околотку.
    В переулках каждая собака
    Знает мою лёгкую походку..."
  • Рондо-капричиозо - чётко, с яркими синкопами. Указанный темп - по возможности, в соответствии с техничностью ученика.
  • Вокализ в ля-миноре - не спеша, но всё-таки с движением. Не статично.

  • СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Хоральная прелюдия Ре минор. Г. Беляев
    2. Гавот. Г. Беляев
    3. Зимнее утро (Хоральная прелюдия). Г. Беляев
    4. Старинный танец. Г. Беляев
    5. На струнах души... (Вальс-бостон). Г. Беляев
    6. Весна (Вальс). Г. Беляев
    7. Ай, джуда. Г. Беляев
    8. Грустная мелодия души. Г. Беляев
    9. Мой щенок. Г. Беляев
    10. Ёжики. Г. Беляев
    11. Просто вальс. Г. Беляев
    12. Школьная дружба (Вальс). Г. Беляев
    13. Завтра будет лучше, чем вчера (Слегка сентиментальный вальс). Г. Беляев
    14. Тверской бульвар (Из цикла "Бульвары Москвы"). Г. Беляев
    15. Есенинский бульвар (Из цикла "Бульвары Москвы"). Г. Беляев
    16. Баварский фольк (Полька). Г. Беляев
    17. Рондо-капричиозо. Г. Беляев
    18. Вокализ в ля миноре. Г. Беляев

Пока не было вопросов.