• Рейтинг:
  • Автор:
  • Производитель:
  • Полное название:
    Гимнастика музыкального слуха. Начальный курс сольфеджио
  • Год издания:
    2015
  • Обложка:
    мягкая
  • Страниц:
    144
  • Размер:
    29*21 см
280 ₽
Есть в наличии
Рекомендовано Министерством культуры РФ

Автор пособия, Лариса Ивановна Чустова – Заслуженный работник культуры России, обладатель Диплома лауреата Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» (2012 г.), автор многих учебников и методических пособий с опытом работы в детских музыкальных школах более 40 лет.
В данном пособии автор предлагает систематизированный курс по развитию музыкального слуха у детей 6-7 лет.
В основу работы с данной группой начинающих легли следующие методические принципы:

  1. Взаимодействие средств, активизирующих интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Необходимость этого взаимодействия обусловлена самой структурой восприятия, которое связано с мышлением, памятью, вниманием и имеет яркую эмоциональную окраску.
  2. Первичность накопления музыкальных впечатлений (принцип «опережающего восприятия»), которые затем ложатся в основу активной музыкальной деятельности
  3. Принцип «от частного к общему».
  4. Концентрический характер обучения, т.е. необходимость постоянного возвращения к пройденному на новом уровне. Этот принцип особенно важен потому, что сольфеджио требует постоянной тренировки памяти и слуха. Без этого невозможно поступательное движение в развитии музыкальных способностей.
Пособие «Гимнастика музыкального слуха» адресовано детям 6-7 лет и может быть использовано в работе с учащимися подготовительного отделения и 1 класса. Пособие ориентировано на учащихся всех специальностей. Оно представляет собой систематизированный курс, объединяющий следующие разделы сольфеджио: ладовое и ритмическое воспитание, развитие внутреннего слуха, музыкально-слуховых представлений и творческих навыков. Кроме того, пособие ориентирует преподавателей на такие важные формы работы с начинающими, как сольфеджирование, слуховой анализ и диктант.
Содержание пособия определило его структуру. «Гимнастика музыкального слуха» состоит из четырех разделов:
  • Пение с аккомпанементом
  • Развитие вокально-интонационных навыков и ладового чувства
  • Воспитание чувства метроритма
  • Развитие музыкально-слуховых представления
В разделах пособия предлагаются конкретные задания, которые стимулируют слуховую деятельность учащихся, ориентируют их на овладение практическими навыками.
Автор пособия отказалась от поурочной системы организации материала, чтобы не сковывать инициативу педагога, вместе с тем попыталась выстроить систему слухового воспитания и раскрыть содержание отдельных форм работы в классе.
Большое количество музыкальных примеров, включенных в пособие, позволит педагогам разнообразить содержание уроков.


СОДЕРЖАНИЕ:

  • ОТ АВТОРА
  • ПЕНИЕ С АККОМПАНЕМЕНТОМ
  1. Пора начать урок
  2. До, Ре, ми, фа, соль
  3. Гости пришли
  4. Баиньки
  5. Вот какая мурка!
  6. Плачет котик
  7. Три маленьких дружка
  8. Кукушка
  9. Хохлатка
  10. Выйди, солнышко!
  11. Про весну
  12. Песенка-небылица
  13. Урок в мышиной школе.
  14. Песня Ёжика
  15. Считалочка
  16. Котята
  17. День растет, ночь настает
  18. Хрюшка обижается
  19. Почему?
  20. Учите меня музыке
  • РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ И ЛАДОВОГО ЧУВСТВА
  1. Распевания-упражнения для развития певческих навыков
  2. Песенки-попевки
  3. Пение по нотам
    • Поступенное движение
    • Размер 2/4
    • Верхний тетрахорд
    • Полный звукоряд
    • I—III—V - устойчивые ступени лада
    • I2-V ступени
    • Опевание устойчивых звуков
    • Затакт в двудольном размере
    • Ритмическая группа
    • Размер 3/4
    • Размер 4/4(C)
  4. Интонационно-ладовые упражнения. Творческие задания
    • Тональность До мажор
    • Тональность Ре мажор
    • Тональность Фа

  • ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА МЕТРОРИТМА
  1. Ритмическая «разминка»
  2. Ритмическая импровизация-ритмические цепочки
  3. Ритмизация стиха
    • Сочетание длительностей: четверти и восьмые в двудольном размере.
    • Равномерное движение восьмыми, четвертями
    • Четверть в конце фразы
    • Две четверти в конце фразы
    • Ритм в размере 2/4
    • Ритм в размере 2/4
    • Ритм в размере 2/4
    • Половинная длительность в размере 2/4
    • Четвертная пауза в размере 2/4
    • Затакт
    • Шестнадцатые длительности
    • Размер 3/4 Длительность
    • Обобщение пройденного
  4. Слуховой анализ
    • Песенка
    • Прелюдия
    • Быстрый ручеек
    • Менуэт
    • Анданте
    • Полька
    • Менуэт
    • Вариации
    • Марш веселых гномов
    • Вальс
    • Игра в солдатики
    • Часы
    • Хорватская народная мелодия
    • Игра
    • Игровая песенка
    • Прогулка
    • Русская народная мелодия
    • Ой, утушка луговая
    • Полька
    • Ножками затопали
    • Французская народная песня
    • Польская народная мелодия
    • Менуэт
    • Из нотной тетради Моцарта
    • Старинный французский танец

  • РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  1. Часы
  2. Терции
  3. Кукушкин вальс
  4. Негритёнок грустит
  5. Негритёнок улыбается
  6. Упрямые кварты
  7. Стаккато
  8. Квинты поют
  9. Дорожная
  10. Старинная песенка
  11. Шутник
  12. Этюд
  13. Великаны септимы
  14. Немецкий танец
  15. Утро в лесу
  16. Плывут облака
  17. Прыгалки
  18. Маленький жонглёр
  19. Колыбельная
  20. Одинокая гармонь
  21. Паяц
  22. Старинный вальс
  23. Полька
  24. Утром
  25. Маленький попрошайка
  26. Пойду туда - Не знаю куда
  27. Упрямец
  28. Насмешка

Пока не было вопросов.