190 ₽
Есть в наличии

Учебник выдающегося музыковеда и педагога вышел в свет в 1951 году и уже много лет широко используется в учебной практике. Предназначается для курсов элементарной теории музыки в музыкальных учебных заведениях; может широко применяться для индивидуального обучения. В основу переиздания положено прижизненное издание 1951 года с теми незначительными редакционными поправками, которые были осуществлены в последующих публикациях учебника.

Для того чтобы уметь правильно сочинять музыку, играть ее или петь, нужно знать теорию музыки. Поэтому обучение теории музыки в первую очередь имеет целью подготовку к сочинению или исполнению музыкальных произведений. Вследствие того, что музыка состоит из очень многих и разнообразных элементов, теория музыки подразделяется на несколько частей (дисциплин) — элементарную теорию, гармонию, полифонию, инструментовку, учение о музыкальных формах Элементарная теория представляет собою род первоначальной музыкальной грамматики, которая должна сообщить учащимся систематические сведения о ряде важнейших элементов музыки.

В данный курс элементарной теории входит большинство сведений по музыкальной орфографии. Эти сведения изложены, по мере надобности, в разных частях курса, применительно к отдельным элементам музыки.

Адресуется учащимся детских музыкальных школ и училищ. 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Глава I. Звук. Его высота
  2. Глава II. Звук. Его высота (продолжение)
  3. Глава III. Ритм. Метр. Темп
  4. Глава IV. Интервалы
  5. Глава V. Аккорды
  6. Глава VI. Общие понятия о ладе и его элементах
  7. Глава VII. Мажор
  8. Глава VIII. Минор
  9. Глава IX. Интервалы и главные аккорды мажора и минора, разрешение интервалов и аккордов
  10. Глава X. Одноименные тональности. Сравнительный обзор мажора и минора. Выразительные возможности мажора и минора. Определение тональности произведения
  11. Глава XI. Диатонизм. Пентатоника. Особые виды диатонического мажора и минора. Общие понятия о некоторых других ладах
  12. Глава XII. Общие понятия о модуляции и родственности тональностей. Хроматизм. Хроматическая гамма
  13. Глава XIII. Транспозиция
  14. Глава XIV. мелодическое движение. Динамические оттенки. Понятие о фактуре
  15. Глава XV. Сведения из области музыкального синтаксиса
  • Дополнение А. Знаки сокращения нотного письма
  • Дополнение Б. Схемы дирижерских взмахов
  • Дополнение В. Некоторые музыкальные термины

Пока не было вопросов.