140 ₽
Есть в наличии
ОТ АВТОРА:

«24 этюда для трехструнной домры» - учебное пособие, целью которого является развитие и закрепление основных навыков игры на домре, повышение уровня домровой техники. Предлагаемый учебный материал является попыткой обобщения более чем 25-летнего личного педагогического опыта, a также некоторых идей других авторов. Становление домровой школы идет в более чем вековой истории этого инструмента. Развитие системы профессионального образования выдвигает задачу повышения исполнительского уровня домристов. В совокупности с другим учебным материалом (упражнениями, гаммами, пьесами) этюды служат отличным подспорьем для подготовки к исполнению виртуозных музыкальных произведений.

Вошедшие в данное пособие этюды не распределены последовательно по видам техники. Их условно можно разделить по степени сложности на две части: 1-я часть - этюды сравнительно несложные, рассчитанные на учащихся от младших до старших классов ДМШ. 2-я часть - этюды более сложные, предназначенные для учащихся старших классов ДМШ и 1-2-ых курсов училищ. Выбор материала предоставляется инициативе педагога в зависимости от степени подготовки и индивидуальных возможностей ученика.

Автор уделяет внимание освоению и совершенствованию различных видов мелизмов, так как мелкая техника значительно активизирует и укрепляет пальцы, воспитывает легкость и координацию движений, то есть формирует качества, необходимые для успешного овладения любым видом техники.

В методических указаниях определены основные технические задачи. Автор не имеет в виду сводить работу к узкотехническим проблемам. Необходимо уделить внимание звуковым (в том числе динамическим), артикуляционным задачам. Будут это инструктивные этюды в быстром движении или этюды в темпах Andante, Moderato - решать фразировочные задачи. В зависимости от фактуры этюда совершенствовать музыкально-интерпретаторские качества ученика. В этюдах с названием - попытаться найти музыкальный образ. Можно привести высказывание Г. Нейгауза: «...умеющий хорошо работать пианист способен превратить обыкновенный этюд в художественное виртуозное произведение, не умеющий работать (то есть правильно мыслить) превратит художественное произведение в этюд...» (Г. Нейгауз, «Об искусстве фортепианной игры»).

Некоторые этюды данного пособия можно дополнить аккомпанементом фортепиано или домры (в сопровождении домры можно исполнить, например, этюды №1, №2). Исполнение этюда с сопровождением помогает ученику в техническом и музыкальном отношении. B пособии автор уделяет внимание бемольным тональностям. Это способствует равномерному ладо-тональному и техническому развитию учащихся. Ученика нельзя «воспитать на Ля-мажоре», только на «удобных» диезных тональностях. Возможен гибкий подход к выбору аппликатуры. В некоторых тактах этюдов допустимо изменение аппликатуры, проставленной автором. Это в большей степени относится ко 2-й части пособия.

Автор надеется, что предлагаемый учебный материал поможет ученикам и педагогам достигнуть поставленных ими целей.

Желаю всем творческого вдохновения!

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Этюд №1
  2. Этюд №2
  3. Этюд №3
    • 1
    • 2
  4. Этюд №4. Танцующая кукла
  5. Этюд №5. Марш
  6. Этюд №6
  7. Этюд №7
  8. Этюд №8. Вроде менуэта
  9. Этюд №9. Щенок на прогулке
  10. Этюд №10
  11. Этюд №11
    • 1
    • 2
  12. Этюд №12. Колыбельная
  13. Этюд №13. Непрерывное движение
  14. Этюд №14. Золотая рожь
  15. Этюд №15
  16. Этюд №16. Лютня
  17. Этюд №17. Весенний ручей
  18. Этюд №18
  19. Этюд №19
  20. Этюд №20. Листопад
  21. Этюд №21
  22. Этюд №22
    • 1
    • 2
    • 3
  23. Этюд №23. Мотылек
  24. Этюд №24. Юмореска

Пока не было вопросов.